загрузка...
free flash games

Five Nights at Freddy’

В закладки!

09/13/2015

На фоне повального увлечения компьютерными играми в жанре ужасов, которое началось с выходом легендарной Outlast, мир увидел огромное количество самых разных творений, стремящихся напугать игроков. Они были достаточно разнообразными, но во многом все-таки пытались ориентироваться на все тот же Outlast – протагонист был излишне слабым и не мог давать отпор противникам, предпочитая убегать и прятаться. Так было до 8 августа 2014 года, когда в свет вышла игра, написанная всего лишь одним человеком. Скотт Коутон доказал мировому игровому сообществу, что по-настоящему жуткая игра не обязательно должна быть крупной и сложной. Он создал Five Nights at Freddy’s.

Суть

fivenightsatfreddys

Five Nights at Freddy’s является игрой жанра point-n-click. Все управление в ней сведено к действиям с помощью мыши (начиная со второй части необходимо также использовать клавиатуру). Благодаря такой простоте, Скотт смог достаточно быстро портировать свою игру на устройства с сенсорным управлением на базе iOS и Android. По большей части, игра представляет собой набор нединамичных картинок (максимум, что в них есть – симуляция перемещения камеры или взгляда), которые сменяют друг друга при определенных условиях. Лишь в небольших количествах добавлена анимация некоторых объектов (закрывание дверей, надевание маски, тряска головой и так далее). Но этого более чем достаточно.

По легенде игры, дело происходит в 1983 году. Достаточно популярная детская пиццерия «Freddy Fazbear’s Pizza» хоть и имеет постоянный поток клиентов, но все равно с трудом сводит концы с концами. Тому может свидетельствовать хотя бы то, как дело обстоит с главной сильной стороной заведения – аниматрониками. Это – крупные костюмы персонажей, похожих на игрушечных зверей, надетые на роботизированные эндоскелеты. Во многом они уже неисправны, но компания даже не может себе позволить их замену или хотя бы капитальный ремонт. Плохая экономическая ситуация связана с неприятными слухами, ходящими вокруг компании. Во-первых, там произошел инцидент – один из аниматроников откусил ребенку часть мозга. Во-вторых, считается что возле этой пиццерии пропало около 5 детей.

После того самого инцидента, получившего название «Укус 87», аниматроники работают днем в ограниченном режиме, в котором они не могут двигаться. Тем не менее, если они будут постоянно находиться в таком состоянии, то вскоре их сервоприводы придут в негодность, и роботы окончательно отключатся. Это будет слишком сокрушительным ударом по и без того тяжелому положению компании. Потому руководство вынуждено как минимум на ночь включать аниматроников, позволяя им свободно перемещаться по пустому закрытому помещению.

Только вот пиццерия ночью не совсем пустует. Дело в том, что руководство компании нанимает охранника на ночную смену, чтобы тот мог охранять заведение с дурной репутацией от ночных вылазок, а также следить, чтобы аниматроники никуда не вылезли из помещения. И именно одинокий сторож и становится объектом внимания роботов. Как раз его роль и берут на себя игроки. Охранник понимает, что ему предстоит пережить, когда на телефон поступают звонки с аудиозаписями от его предшественника, который и расскажет обо всех кошмарах ночного «Freddy Fazbear’s Pizza».

Враги

14201197282069

Всего аниматроников 4:

  1. Бонни – фиолетовый заяц. Один из наиболее активных противников, который перемещается достаточно быстро по заведению. Чаще всего он первым отправляется за охранником. Ходит он исключительно по левой стороне, способен перемещаться, быстро минуя некоторые помещения. Выполняет две функции – если не может самостоятельно схватить игрока, то блокирует дверь для Фокси. Может войти в комнату только тогда, когда сторож посмотрит в планшет, а потом уберет.
  2. Чика – желтая курица. Является зеркальным аналогом Бонни. Выполняет такие же функции, но перемещается по правой стороне. Менее опасный противник, поскольку перемещается медленнее, не может быстро пропускать помещения на своем пути, а также часто тратит время на то, чтобы пугать игрока грохотом посуды с кухни. Также, как и Бонни, пытается напасть самостоятельно, либо держит дверь для Фредди. Нападает после аналогичных манипуляций с планшетом.
  3. Фокси – красная лиса. Первый из двух выдающихся аниматроников. В отличие от остальных трех, является, фактически, наиболее опасным противником. Во-первых, она находится на ремонте отдельно от группы в главном зале. Перемещается она крайне быстро по левой стороне. Она единственная из всех, кто не пугает игрока гримасами на камеру – ей достаточно 10 секунд после покидания позиции, чтобы ворваться в комнату охраны. Единственный способ увидеть ее в этот момент – посмотреть в камеру в левом коридоре, где Фокси будет бегом направляться к игроку. Понять о том, что она готовится выйти в забег – наблюдать за местом, где она находится в ремонте. Изначально она закрыта шторами, но при проявлении активности постепенно открывает себе выход. Если через камеру видно, что позиция пуста – у игрока есть 10 секунд, чтобы захлопнуть левую дверь. После того, как Фокси перестает стучаться к охраннику, она возвращается на свое место, но через некоторое время повторит попытку.
  4. Фредди – второй выдающийся аниматроник. Начинает действовать позже всех – после третьей ночи. Перемещается по правой стороне, но делает это крайне быстро. Увидеть и рассмотреть его в камеру можно только на исходной позиции – в других местах он будет прятаться в темноте и светить оттуда глазами. Нападает быстро и внезапно. Обычно о его приближении можно узнать по его злобному смеху. Любит проникать в комнату тогда, когда охранник слишком отвлечен на деятельность трех других аниматроников.

По факту, врагов можно разделить на две пары: Бонни и Чика играют второстепенную роль, предоставляя Фокси и Фредди возможность добраться до игрока. По легенде игры, они воспринимают охранника за пустой эндоскелет, который непременно надо «починить», засунув в костюм. Но учитывая особенности конструкции последнего, подобная процедура будет иметь для человека летальный результат. Если игрок погибает, то в посмертной заставке ему демонстрируют сидящего в мастерской Фредди – скорее всего, это и есть то, что стало с охранником.

Механика

maxresdefault

Весь процесс игры достаточно прост. Игрок сидит на посту охраны. Его задача – прожить ночь с 12 часов до 6 утра (что в реальности равняется примерно 8 минутам). Всего таких ночей 5 + две необязательные ночи. После рабочей недели охранник получает свою зарплату, за лишний день – надбавку, за еще один – торжественное увольнение. Седьмая ночь является редактируемой, в которой игрок может самостоятельно задавать уровень активности каждого из аниматроников.

Пост охраны представляет собой небольшую комнату с двумя дверьми с двух сторон от позиции игрока. Через них враги и будут пытаться добраться до охранника. Всего у героя есть три возможности:

  1. Видеонаблюдение. Благодаря планшету с подключением к внутренним видеокамерам, игрок может следить за происходящим в остальных помещениях пиццерии. На картинках противники застывают и лишь смотрят в камеру. Исключение – Фокси, которая имеет анимацию бега, когда игрок смотрит на нее в коридоре. Именно видеонаблюдение нагоняет на игрока львиную долю страха и паники, поскольку (особенно в начале игры) враги подбираются к пункту охраны достаточно медленно. Лишь к более поздним ночам аниматроники становятся крайне агрессивными. Например, на пятую ночь игрок уже вряд ли сможет увидеть всех аниматроников вместе в момент начала смены (чаще всего Бонни уже отправляется на охоту), когда как в первую смену роботы начинают медленно расползаться ближе к 3 часам. Само оформление пиццерии, а также поз аниматроников, настолько жуткие, что невольно заставляют игрока испытывать желание бросить все и уволиться.
  2. Закрывание дверей. Как говорилось, здесь есть две двери. В любой момент игрок может закрывать их, чтобы враги не добрались до него. Можно держать закрытыми обе двери одновременно. Некоторые враги (Бонни и Чика) умеют блокировать двери, если они стоят возле них слишком долго, а игрок так и не прореагировал на них. С этого момента они могут нападать на охранника, если он посмотрит в планшет, либо удерживать их до прихода Фредди или Фокси. Это – единственный способ защиты от врагов.
  3. Включение света в коридорах. Эта функция предназначена для определения безопасности последнего рубежа обороны от аниматроников – коридоров перед дверями на пост охраны. Основного освещения там нет, потому увидеть перед входом в комнату Бонни или Чику нереально. Подсветка позволяет их увидеть, после чего можно смело закрывать двери. Несмотря на то, что двери значительно преграждают обзор, подсветка позволяет определять безопасность даже когда они закрыты – Чику видно через окно охраны, а Бонни с подсветкой отбрасывает в комнату охраны свою тень.

Но самое главное заключается в другой особенности – на любую из этих функций необходимо тратить электричество. Запас энергии у игрока ограничен, и степень ее расхода отображается в степени от 1 до 3. Каждое активное действие (включенный планшет наблюдения, включенный свет или закрытая дверь) увеличивают нагрузку на сеть, и это показывается на панели энергопотребления, которая находится в левом нижнем углу.

five_nights_at_freddy_s_five_nights_at_freddy_s_russian

Использование нескольких возможностей одновременно усиливает расход. Кроме того, закрывание одновременно обеих дверей также увеличивает нагрузку (хотя в общем непонятно, почему по логике просто переводимые из одного положения в другое двери влияют на энергопотребление). Без использования оборудования энергия также расходуется, но очень медленно. Когда электричество кончается, то обе двери распахиваются, а в комнату приходит Фредди. С определенным успехом можно остаться без энергии и выжить, если это произошло ближе к концу смены – медведь еще будет около минуты пугать вас музыкой и светом своих глаз. Даже после этого он может нападать не сразу.

Весь процесс игры сводится к тому, чтобы отслеживать состояние всех четверых противников, блокировать дверями их попытки попасть в пункт охраны, а также четко рассчитывать свои действия, поскольку энергии тут крайне мало. Ближе к 5 ночи игрок уже вынужден четко определять время, на которое достаточно закрывать двери, чтобы Фокси или Фредди ушли, а Бонни и Чика уже даже не представляют особой опасности. Проблема в том, что последние могут стоят возле входа в комнату достаточно долго, вынуждая игрока тратить много энергии. В ответ охраннику приходится решать, на чем впоследствии можно сэкономить, чтобы генератора хватило до утра.

Вывод

sddefault

Несмотря на кажущуюся однообразность, игра компенсирует это атмосферой. Игрок еще никогда не чувствовал себя таким беззащитным. Кроме того, главная ставка в Five Nights at Freddy’s делается на «эстетику паники» — враги подбираются все ближе, энергии все меньше. У неподготовленных игроков нервы сдают все сильнее и сильнее. Также игра пугает непонятными звуками – смехом, топотом, грохотом посуды с кухни (где камера не работает) и так далее. Игровое сообщество по всему миру настолько сильно полюбило игру, что это обеспечило автора интересов в создании продолжения.

загрузка...

Загрузка ...

Оставь своё мнение!

Категория игры: Статьи