The Saboteur — описание
Вторая мировая война — одна из самых популярных тематик игроиндустрии. Нам уже неоднократно предлагали влезть в шкуру обыкновенного солдата, снайпера, шпиона, водителя танка, генерала целой армии, наконец. Но ребята из Pandemic предложили нечто не столь заезженное: побыть диверсантом в оккупированном нацистами городе. Стать предводителем сопротивления и освободить город от коричневой чумы. Итак, The Saboteur. Игра разрабатывалась в недрах Pandemic Studios на протяжении 5 лет и чего только с ней за это время не случалось. Процесс шел очень вяло, проект даже собирались закрыть, но студия получила материальную поддержку от EA и закончила его. Даже после этого релиз дважды откладывали, пока в декабре 2009 года The Saboteur не увидела свет. Повествование берет свое начало в 1940 году, в оккупированном немцами Париже.
Главный герой Шон Девлин — ирландец, причем «ирландцем» его будут называть многие персонажи, будто у героя имени нет вовсе. До начала войны он был известным автогонщиком и механиком, теперь же ему приходится пережидать военное время в кабаре «Бель». Один из таких ничем не примечательных вечеров разбавляет француз Люк. Начав с пространных рассуждений, он быстро переходит к делу. Оказывается, у него есть план как насолить фашистам и попробовать освободить город. И только Шон может ему помочь. Преодолев несколько сотен метров, герои подходят к топливному складу. Люк намекает, что было бы неплохо забраться на крышу по фасаду здания, вырубить охранника, перебраться через забор и взорвать цистерну с бензином. Примерно в этот момент приходит осознание, чем придется заниматься в ближайшие несколько часов. Pandemic решили скрестить Assassin’s Creed и Мафию, сдобрив оригинальной стилистической идеей.
Полученная урбанистическая «песочница» с элементами акробатики не выдерживает никакой критики и сравнения со старшими братьями. Но не будем забегать вперед. Если коротко, то основная механика The Saboteur уже заезжена до дыр в Assassin’s Creed. Есть основные сюжетные задания, а между ними куча маленьких побочных миссий из разряда «развлеки себя сам». Идею понять можно: игрок, двигаясь по сюжету, попутно саботирует немецкие сторожевые башни, склады, заправочные станции, убивает офицеров и тому подобное. В награду за это Шон получает контрабанду — игровую валюту, при помощи которой можно покупать на черном рынке оружие, боеприпасы, взрывчатку и даже автомобили. Но это не все, по мере уничтожения таких ключевых точек, в освобожденном районе меняется и цветовая гамма. Что является отличительной особенностью. Вот как это работает. Изначально графика в The Saboteur черно-белая с выделением нескольких ярких цветов, как в комиксах «Город грехов». И выглядит подобный стиль просто потрясающе.
Кроме визуального оформления и мелких деталей, игра ничем не смогла меня зацепить. Простой как три копейки сюжет; плоские персонажи; неудачная реализация заимствованных идей; бесконечные вышки — это неполный перечень недостатков The Saboteur. Хот игру нельзя назвать откровенным провалом или мусором, но времени тратить на нее точно не стоит. The Saboteur была продана в количестве 960 тыс. копий.
Оставь своё мнение!