Захватывающая игра Don’t Starve — прохождение
В первой половине 2015 года среди геймеров во многих странах мира получила игра Don’t Starve. Она была разработана независимой канадской студией Klei Entertainment и вышла в Steam 23 апреля 2013 года. Из-за ограниченности рекламного бюджета раскрутка игры происходила сравнительно медленно, поэтому о ее существовании большинство любителей стратегий узнали только полтора года спустя. Игра сделана в жанрах Action-Adventure и Roguelike. Открытый мир генерирует случайным образом уровни и пошаговость развития персонажей. Это вносит элементы непредсказуемости и усложняет выбор правильной стратегии, что всегда радует бывалых геймеров.
Режимы игры
Игра возможна в двух режимах – выживания и приключения. Перед началом игры необходимо выбрать понравившийся персонаж с уникальными способностями и настроить мир. Перед игроком стоит цель помочь выбранному персонажу выжить в условиях малокомфортного и агрессивного мира. Чем дольше удастся ему прожить, тем больше очков будет заработано.
Выживание проходит в трех временных периодах – днем, вечером и ночью. Днем можно найти пропитание и подготовиться к борьбе за жизнь в более неблагоприятные времена. Вечером ухудшается зрение и умственные способности персонажа. Ночью настолько темно, что ничего не видно. Несчастный персонаж может просто от страха сойти с ума и стать легкой добычей коварного монстра Гру. Монстр боится света, поэтому отпугнуть его можно только при помощи огня, если, конечно, удастся найти дрова и суметь их поджечь.
Качества персонажа
Каждый персонаж обладает здоровьем, сытостью и рассудком. Здоровье в условиях агрессивной окружающей среды является самым главным. Если оно пошатнется, выбранный персонаж скончается в муках и конвульсиях, а игрока замучают угрызения совести за неправильно выбранную стратегию. Здоровье ухудшается при ушибах, травмах, перегреве или переохлаждении. Отсутствие достаточной сытости ведет к проблемам со здоровьем и как следствие к смерти. Сытость достигается исключительно поеданием пищи.
Рассудок на здоровье влияет лишь косвенно. Без него можно прекрасно жить, но только в атмосфере постоянного страха. Тогда персонажу начинают мерещиться всяческие страшилища и демоны, которые порой могут нанести ему существенный урон. Рассудок уменьшается пропорционально освещению и качеству пищи. Особенно вредны для него тухлая и сырая пища. Необычайно полезное воздействие на него оказывает долгий и восстанавливающий силы сон. Чтобы хорошо питаться и спокойно спать, надо вести активный образ жизни, работать, учиться и заводить настоящих друзей.
В режим приключений можно попасть только через особую Дверь Максвелла. За ней выбранного вами персонажа ожидают жестокие и весьма опасные приключения, которые делятся на 6 видов. В 5 из них необходимо найти недостающие 5 частей Портала Максвелла. Искать их надо при помощи радио, исследуя карту и постоянно попадая в какие-нибудь неприятные ситуации. Все миры генерируются в хаотическом порядке, поэтому игрока подстерегает множество неожиданностей. Максвелл – это такой демон, научившийся в своих целях пользоваться радиоприемником.
Уилсон и Максвелл
Одним из главных героев игры является слегка чокнутый изобретатель Уилсон. Он слушал радиопередачи Максвелла и немножко тронулся умом. Под их влиянием он соорудил машину, способную передвигаться в пространственно-временном континууме. В итоге попал в настоящее чистилище, являющееся своеобразной пародией на наш реальный мир. Природа вроде бы та же самая, но по бескрайним полям, лесам и горам бегают наравне с привычными нам зверюшками разнообразные мутанты. Мутантов явно родило шизофреническое мышление Максвелла. Кроме помеси людей, свиней и рыб игроки столкнутся со злобными шахматными фигурами и болотными щупальцами. Вся эта нечисть настроена ко всем игровым персонажам крайне недружелюбно.
Кругом имеются свалки всяких предметов. Из них, как заправскому бомжу, игроку предстоит методом перебора найти нечто для себя полезное. К ним относятся всевозможные ловушки, оружие, обувь и одежда. Иногда попадаются просроченные консервы, но с ними надо быть предельно осторожным. Ботулизм существует и в иных мирах.
Добыча еды
Игра Don’t Starve делает настоящий культ из еды. Впрочем, ее название на русский язык переводится как «Не голодай!». На прокорм должны быть брошены все силы. Худые и мало упитанные герои погибают в первую очередь. Будущее всегда за толстыми и красивыми. Два дня без еды гарантируют смерть, а лечебное голодание категорически противопоказано.
Добыча еды состоит из нескольких уровней – от самых примитивных для чайников до продвинутых для знающих толк в хорошей еде. Можно тупо собирать ягоды, фрукты и корнеплоды, вооружившись для их добычи подручными средствами в виде палок-сбивалок и палок-копалок. Для более интеллектуальных персонажей существует рыбалка и охота, огородничество и пчеловодство. При этом используются совершенно уникальные методы охоты.
Кроликов надо выкапывать из-под земли лопатами, а на мамонта необходимо выходить с бумерангом в руках, попав ему в наиболее чувствительное место на теле. Пока гигант корчится от невыносимой боли, надо успеть добить его копьем. При охоте на парнокопытных требуется любой ценой отлучить животное из стада. Иногда бычков приходится ловить на живца, демонстрируя ему некоторые части своего тела.
Особые сложности ожидают ценителей изысканной французской кухни. Живущие в чистилище пучеглазые лягушки жирные и вкусные, но отличаются мерзким характером. Их объединяет взаимовыручка, поэтому на помощь пойманной лягушке кидаются все ее сородичи и начинают гоняться по болоту за несчастным охотником. Месть их коварна и весьма болезненная, поэтому в зеленые лапы лупатых созданий лучше не попадаться.
Голод – не тетка. Персонажам для его утоления придется идти на самые безумные ухищрения. Они просто вынуждены осуществлять настоящие подвиги. Например, раскапывать могилы в поисках съестного или храбро прыгнуть во временную червоточину, чтобы оказаться на краю галактики, но с куском колбасы в руках.
Кроме поиска и добычи пищи важным элементом становится ее приготовление. Можно готовить аппетитные отбивные, шашлыки и даже изысканные протертые супы, если найдется на мусорной куче нужные для высокой кулинарии приспособления.
Идиллию нарушают гончие псы, которые на расстоянии улавливают запах жареного мяса. Они очень голодные и кровожадные, поэтому могут не только отобрать бифштекс с кровью, но и легко разорвать на части самого персонажа. Их приближение сопровождается постоянно усиливающимся лаем и заставляет принимать соответствующие меры предосторожности. Промедление в буквальном смысле слова смерти подобно. Вообще трапезу в любой момент может прервать появившаяся не понятно откуда какая-нибудь жуткая мерзость.
Процесс выживания осложняет и то, что нельзя нарушать сложившееся экологическое равновесие. В то же время можно стравливать между собой различные виды живых существ, чтобы получить свежее парное мясо.
Заключение
Особую пикантность игре придает то, что обычная логика и здравомыслие в ней не работает. Выжить и наесться сможет только самый приспособляемый к постоянным изменениям индивидуум.
Оставь своё мнение!