The Evil Within. Ужас классической школы
На смену хоррорам пришли экшены, которые нас якобы пугают. Настоящий хоррор должен постоянно вызывать страх у игрока. Необходимы постоянное чувство незащищённости и крадущаяся ходьба с пистолетом, хотя вокруг кроме страха ничего нет. The Evil Within даст нам массу возможностей запрятаться в шкаф от ужаса и покрыться с ног до головы холодным потом.
Детектив Себастьян Кастелланос со своим напарником отправляются в психиатрическую клинику для изучения обстоятельств убийства, которое там произошло. Не успел коп оглядеться, а герой уже висит вместе с трупами и некто пытается его прикончить. Покинув больничку, мы мчимся на автомобиле по городу. Никто не понимает в чём дело. По сценарию нас часто перекидывают из одного места в другое и, если не уследить за сюжетом, то можно совсем запутаться. Игра постепенно превращается в массу несвязанных между собой эпизодов, но с интересным сюжетом.
Все локации выполнены очень качественно. Деревенька, лесок, странные подворотни и подвалы – всё узнаваемо. Уровни выполнены очень линейно – ни шага в сторону. Все пути отступления заблокированы. Через забор не сумеешь перелезть, каталку не перепрыгнешь, да и на противника не попрёшь, а обойдёшь стороной. Путешествие превращается в обыкновенный стелс.
Враги всё видят и всё слышат, поэтому передвигаемся украдкой. Убить противника в открытом бою нереально. Остаётся тихая слежка, а затем тихое устранение, можно с применением оружия. Хотя найти пару пуль – это очень редкая удача.
Разработчики выбрали тактику нагнетания обстановки и усиления чувства дискомфорта, хотя испуг вызвать даже не пытаются. Себастьян для детектива слишком медлителен, невынослив и в драке не сильно силён.
Локации часто меняются и выглядят безупречно. Из-за постоянной нехватки патронов герой должен обследовать каждый уголок и зайти в любую комнату, хотя не всегда этого хочется. Игра часто ставит перед выбором. Можно зайти в подвал за целым ящиком патронов или необходимыми деталями, но там уже бродит пара кровожадных монстров.
Для того, чтобы улучшить характеристики главного героя и оружия, нужно собрать детали, которые иногда попадаются на уровнях. Обезвредив парочку ловушек, можно получить очки для улучшения. Капканы и прочие приспособления расставлены в самых неожиданных местах, немного зазевался, и смерть настигла вас. По неосторожности активировали детектор – герой разорван на части.
Получился немного старомодный, но всё же интересный экшен. От The Evil Within ожидали, конечно, немного больше, но игра всё равно получилась.
Оставь своё мнение!