загрузка...
free flash games

Обзор игры Shift 2: Unleashed

В закладки!

08/03/2015

Shift 2: Unleashed занимает весьма оригинальную позицию в вечном споре об аркадах и симуляторах. Он одинаково далёк и от первых, и от вторых. Но это не означает, что перед нами – та самая «золотая середина».

1

Наверное, сразу стоит заметить: Shift 2 – плохой симулятор в привычном смысле этого слова. Если вы думали, что за громким лозунгом Slightly Mad Studios скрывали реалистичную физическую модель, то вы глубоко ошибались. На самом деле вся правдоподобность заключается в психологических ощущениях.

На деле всё выглядит так: на поворотах камера автоматически поворачивается в нужную сторону, трясётся, а при столкновениях картинка теряет цвет и чёткость. И хотя основные эффекты работают во всех режимах, сразу становится очевидным, что изначально игра была заточена под вид «из глаз». Остальные не только выглядят невзрачно, но и неудобны в обращении: привычно болтающаяся за машиной камера поставлена так, что дорогу увидеть непросто, а отзывчивость у неё низкая.

С другой стороны, наблюдая за гонкой глазами пилота (то есть натурально из шлема), игрок получает возможность лучше рассмотреть кабину автомобиля. А разглядывать тут есть что – как и в первом Shift, сиквел предлагает нам оценить высоко детализированные кокпиты железных коней. И хотя качество проработки оных временами страдает недостатком прорисованных текстур, пропускать такое зрелище точно не стоит.

Вообще же техническая сторона игры выполнена на высоком уровне – графика приятная, звук отличный, даже музыка наконец-то радует слух. Единственная придирка (помимо кокпитов) – задники. Уж слишком они страшные…

Перед каждой гонкой камера показывает автомобиль с разных ракурсов, а закадровый голос пытается нас приободрить. Привычный режим камеры от первого лица ничем особым не отличается.

2

Сами автомобили, напротив, выглядят симпатично. Автопарк огромен (по меркам NfS), и включает в себя не только привычные Lamborghini и Pagani, но и Lancia Delta. Есть даже Volkswagen Golf первого поколения! Однако большую часть игры нам предстоит кататься на уже осточертевших Porsche и иже с ними. Дело не в том, что они просто быстрее: соревнования проходят в разных классах, и слабым машинам уделяется мало внимания.

Деление на классы аналогично старинному Juiced: автомобиль имеет числовое значение, означающее характеристики. При покупке новых деталей оно увеличивается. Таким образом, машину возможно перевести в более высокий класс. Однако в нём автомобиль наверняка будет слабее соперников. Всё это присуще как основной группе машин, «модерн», так и категориям «Классика» и «Мускул-кары».

Тюнинг, по сравнению с первой частью, не претерпел значительных изменений – существует несколько областей для улучшения – шины, корпус, двигатель и т. д. Почти каждая из них содержит в себе несколько элементов, которые можно заменить. Кроме того, после установки определённого количества улучшенных деталей становится доступна «Заводская доработка» автомобиля, позволяющая гонщику принять участие в специальных соревнованиях.

А гонок, в которых можно принять участие, более чем достаточно. Хотя карьера не очень длинная, в насыщенности ей отказать нельзя. Игроков ожидают как ставшие традиционными заезды, так и появляющиеся в серии впервые (EA уже анонсировала DLC, который введёт в Shift 2 драг-рейсинг). Победы в соревнованиях помогут вам заработать звонкую монету, но и продвинуться в чемпионатах: турниры открываются по достижении игроком определённого уровня. Прокачка из оригинального Shift никуда не делась, однако претерпела некоторые изменения. Теперь она проводится только в одном направлении, и откровенно агрессивный стиль вождения пользы не принесёт. Изменилось и количество уровней – теперь их «всего» 16. Однако в связи с укоротившейся карьерой это не так заметно – просто «Level-UP’ы» происходят чуть реже.

Shift 2 сразу настраивает PC-игрока против себя. Управление по умолчанию (с клавиатуры) кривое. Хуже только навигация в меню. Как вам, например, нравится, перемещаться во вкладках влево и вправо соответственно клавишами U и I? Или вместо Enter иногда нажимать F? Хорошо хоть управление в гонках настроить дают (впрочем, первым в списке девайсов стоит геймпад от Xbox 360). Возможность использовать в меню мышь, кстати, тоже вызывает недоумение. То есть формально курсор есть и он даже может выбирать строчки, но вот на нажатие клавиш «грызуна» игра не реагирует никак.

Да, здесь возможно и такое. При «внешнем» режиме камеры интерфейс занимает добрую половину экрана.

Не лучше и физика. Конечно, Shift 2 ушёл в этом отношении от Hot Pursuit далеко вперёд. Но вот сравнения с той же Live For Speed он не выдержит. Сколько бы EA не кричали о реалистичности игры, она всё равно никогда не сможет стать действительно приближенной к нашей с вами жизни. Конечно, разница между, скажем, полно- и заднеприводными автомобилями ощущается сразу же, но, например, физическая модель дрифта вызывает лишь вопросы: разве можно, аккуратно трогаясь с места на холодных шинах, мгновенно развернуться? И так почти во всем – для простого игрока это, может быть, и незаметно, но опытный гонщик быстро заметит подвох.

Не менее спорна и модель повреждений. Игре ничего не стоит разворотить ваш Maserati так, что вы его не узнаете. Машина может потерять колесо (оно может даже лопнуть), спойлер, бампер, но… Всегда есть это «но»: действительно значительные повреждения наносятся автомобилю только после того, как он перевернётся пару раз. Ну или хотя бы встанет на два колеса в попытке это сделать. Тогда по ветровому стеклу картинно пойдут трещины, а детали начнут отваливаться от вашего железного коня. Если же вы просто будете встречать лбом все отбойники, получите лишь несколько царапин. Чтобы хоть немного разбить передок автомобиля, придётся врезаться раз пять. Ну или один, но «капитально» — скажем, на скорости 300 км/ч удариться о край препятствия.

3

«Помочь» в этом вам могут другие игроки. Или, что ещё интереснее, боты. Последние, кстати, отличаются удивительной тупостью. Во-первых, они всегда ездят по заранее нарисованной разработчиками линии – так называемой идеальной траектории (которую предлагают использовать и вам). И сдвинуть их с неё можно разве что грубым ударом в бок. Во-вторых, поскольку их движение заранее спроектировано, компьютерные оппоненты совершенно не реагируют на ситуацию на треке. То есть если вы ошиблись и ваш автомобиль развернуло, в него наверняка на полном ходу врежется бот.

Живые соперники, в отличие от AI, способны составить вполне ощутимую конкуренцию. Разумеется, в мультиплеере можно встретить и психов, и «смельчаков», уверенных, что тормоза придумали для трусов (увы, золотое правило NfS здесь не действует – тормозить придётся постоянно). Но адекватных игроков всё же больше.

Хвалёный Autolog, кстати, практической пользы опять не несёт. Да, он показывает лучшие результаты, очки опыта (если побить рекорды друзей) и тому подобное. Но пока острой необходимости в нём нет.

В итоге мы получили довольно неоднозначный продукт. Посоветовать Shift 2: Unleashed можно геймерам, знающим толк в гонках, но вместе с тем не требующих от них запредельной реалистичности.

загрузка...

Загрузка ...

Оставь своё мнение!

Категория игры: Обзоры и описания