Обзор Scott Pilgrim vs. The World: The Game
Если вы играете в видеоигры хотя бы со времён прошлого игрового поколения, то наверняка ловили себя на мысли, что современным играм чего-то не хватает. Да, они более развиты с технической точки зрения, постоянно привносятся новые элементы в игровой процесс. Но лучшими частями игровых сериалов всё равно считаются старые игры, некоторые из которых скоро будут отмечать десятилетний юбилей! Что же происходит сейчас в игровой индустрии? На самом деле, ничего. Всё спокойно плывёт по течению, подхватывая те идеи, которые будут востребованы. И ни в коем случае нельзя называть игры наших дней пустышками. Выходит много глубоких проектов, достойных внимания любого игрока – прошлогодние Heavy Rain и Red Dead Redemption отличный тому пример. Но почему же “старички” жалуются и часто ностальгируют по времени, оставшемуся за спиной?
В этом вся магия ностальгии. Какие-то игры были для тех людей первыми, и они навсегда отложились у них в памяти, а у кого-то и в душе. Взять франчайз Final Fantasy, например. Ему уже больше 20 лет, а для всей линейки игр может потребоваться отдельная полка. Но в большинстве случает у человека, игравшего во все игры серии, любимой будет именно первая FF, в которую ему довелось поиграть. А ведь кто-то из нас застал старые добрые времена Dendy.
В прошлом году в прокат вышел фильм, который оказался одним из главных сюрпризов для многих геймеров. Это Scott Pilgrim vs. The World. Являясь своего рода комедией абсурда, он изобиловал сценами, выполненными в стилистике игр восьмибитной эпохи, а точнее – жанра beat ‘em up. Для кого-то такой креативный ход создателей вообще стал чуть ли ни единственным поводом похода в кинотеатр.
Конечно, по такому поводу было бы грешно не сделать игру. Зная не самую приятную тенденцию выпуска посредственных игр, приуроченных к выходу фильма, стоило бы схватится за голову. Но не надо делать поспешных выводов. Во-первых, фильм был создан по комиксу, и основной свой стиль игра взяла именно у первоисточника. А, во-вторых, и это главный козырь игры – игра стилизована под уже упомянутую восьмитную классику. К чему привело такое неординарное решение разработчиков, мы сейчас и выясним.
Сюжет игры полностью повторяет тот, что вы могли прочитать в комиксе или увидеть в фильме. Канадский парнишка Скотт Пилигрим влюбляется в девушку Рамону, но чтобы быть с ней, ему надо сперва одолеть семь её бывших ухажёров. Не надо плеваться и говорить, что сюжет бредовый. Вспомните, что это комедия абсурда. Плюс ко всему – такая история идеально подходит под концепцию традиционного beat ‘em up. Несложно догадаться, что в игре 7 этапов, на пройденные из которых можно вернуться в любой момент игры. С какой целью – об этом чуть позже. Стоит заметить, что толкование сюжета сведено к минимуму – вас просто ставят перед фактом, что надо бороться за свою любовь, чем вы и занимаетесь. Никаких подробностей. Конечно, к этому можно придраться, но давайте ещё раз вспомнил, что за жанр перед нами – тут большего и не нужно.
Первые минуты игрового процесса заставят улыбнуться даже самых серьёзных геймеров со стажем, ведь перед нами действительно оказывается самый настоящий “old school” со всеми вытекающими отсюда последствиями. Приподнятая камера сбоку позволяет персонажу перемещаться по всему периметру коридора, а не только вправо-влево. За удары отвечают всего две кнопки, как и в старые добрые времена. Ещё на одну кнопку “повешена” супер-атака. Но вся прелесть боевой системы “SP” в том, что вы можете поднять чуть ли не любой предмет, валяющийся на вашем пути. От булыжника до лежащего без сознания оппонента. Лупить ими ближайшего врага или бросить их в противника, стоящего в другом конце экрана – уже ваш выбор.
Из поверженных врагов выпадают монетки (да, да, ещё одна ностальгическая нотка) разного номинала, причём они имеют буквально материальную ценность. Подсчёт идёт не в простых очках, а в у.е. и, накопив определённую сумму, вы сможете потратить её в магазине. В основном ассортимент местных лавочек представляет из себя еду (аптечки, как несложно догадаться), но могут попасться и различные power up’ы, которые увеличат параметры вашего персонажа. В игре есть незамысловатая система характеристик, состоящая из самых простейших пунктов, но прокачка персонажа играет важную роль. В лучших традициях олдскульных аркад, в “SP” мы столкнёмся с довольно непривычным уровнем сложности для наших дней. Уже на третьем уровне вам придётся уделить прокачке персонажа немало внимания, даже если вы играете на самом лёгком уровне сложности! Вот тут-то и пригодится возможность возвращаться на старые этапы. Правда, когда герой достигнет максимально уровня, то можно будет и самый сложный режим пройти на одном дыхании.
Ещё одним весомым достоинством «SP» является игра с друзьями. Кооперативное прохождение (кто бы так назвал его лет этак 15 назад?) рассчитано максимум на четырёх игроков и является локальным, т.е. вы не сможете поиграть с друзьями по сети. С одной стороны — это минус, ведь все уже давно привыкли именно к сетевой многопользовательской игре. С другой же — это ещё больше помогает игре соответствовать выбранной стилистике. Вы ведь не видели Dendy или SNES подключённой к интернету? Тем более у вас будет лишний повод собраться с друзьями перед одним экраном и дружно тряхнуть стариной.
Теперь о картинке. Можно, не соврав, назвать её чудесной, и это без какой-либо иронии. Действительно, сделав ставку на старую стилистику абсолютно во всех компонентах своего проекта, разработчики не просто не прогадали, но и попали в самое яблочко. Играя, создаётся впечатление, словно если бы в игре была графика высокого расширения, то она уже не смотрелась бы так здорово. Конечно, нам не подсунули графический код времён NES. Даже не смотря на “нарочно” крупные пиксели, картинка очень яркая и приятная для глаз и отлично смотрится на современных HD-телевизорах. Разработчики смогли найти грамотный баланс в визуальном исполнении, и можно смело говорить, что перед нами этакий HD-ремейк какой-нибудь старой игрушки. К дизайну тоже нельзя придраться. Он выполнен в том же мультяшном стиле, в котором нарисован комикс, и выглядит довольно симпатично, а главное – в тему.
Единственные, наверное, кто останутся недовольными визуальной частью – те люди, для которых важна не общая картина на экране, а именно графика. Но что поделать, таких людей немало, и не нам их судить.
“Если идти, так до конца!” – наверняка думали разработчики, решая вопрос о музыкальном сопровождении в их творении. И опять же, огромное спасибо и аплодисменты им за то, что они выполнили всё в старой стилистике. Услышать треки, выполненные в восьмибитной обработке, было просто отдушиной и передышкой от эпичных оркестровых тем, которые вставляют уже почти во все игры. Музыка на удивление мелодична и органично ложится на игровой процесс, что способствует получению ещё большего удовольствия от времени, проведённого за игрой.
Подведём итог. За 10$ вы получите игру, которая произведёт на вас куда более яркое впечатление, нежели некоторые крупные проекты. Да, она проходится примерно за час, но у своих “предков” она переняла ещё одно важное достоинство – поразительную реиграбельность. В Ubisoft смогли сделать приятную, интересную и, несмотря на свою простоту, оригинальную игру. За что мы в которых раз готовы поаплодировать им стоя.
Оставь своё мнение!