Lords of the Fallen – Dark Souls
Когда кто-то произносит словосочетание «польская рпг», то все мы вспоминаем ведьмака. Разве есть ещё что-то у поляков? Оказывается есть. Студии Deck 13 и CityInteractive (до этого выпускавшая шутеры категории Б) назвали своё творение «ролевой игрой нового поколения». Это действительно так? Не совсем. Но Томаш Гоп, продюсер второго ведьмака всё таки совершил чудо. Lords of the Fallen – не новое слово в жанре или убийца Dark Souls. Но это крепкое рпг, со своей атмосферой, интересными решениями. Это игра почти приблизилась по уровню к флагманам этого года, а значит – вытащила студию из застоя.
Что с сюжетом?
Игра начинается почти мгновенно. Пара мрачных коридоров, будто из интро Blues And Bullets. Эпизод 1 или того же Dark Souls, пара обычных противников… И арена с первым боссом! Хотя наш разукрашенный рунами герой довольно быстро с ним справляется. Кстати да, это надоевший штамп, в этом мире люди совершившие грех отмечаются знаками. И наш герой, с забавным именем Харкин, большой грешник, который делает хорошее дело. Помимо основной ветки спасения мира, вам будут попадаться необязательные квесты. Делятся они ровно на два типа: убей демонов или принеси мою вещь. Приносят такие банальные вещи опыт или новое снаряжение.
Сюжетом игра нас не балует. Состоит он из огромного набора штампов и банальных решений. Здесь у нас и люди, отринувшие бога и злобный бог, который решил отомстить. К сожалению, историю решили подавать по методу Dark Souls и оказались неправы. Вроде бы небольшой мир оказывается настоящим лабиринтом и без карты или дневника заданий ориентироваться очень сложно. Если бы это помогало нам разобраться в запутанном сюжете, всё было бы оправдано. Но сюжет простой и прямой как рельса. В него не хочется сильно углубляться, поэтому такая подача только раздражает. Что ещё раздражает в сюжете, так это диалоги. Кажется, что персонажи просто выдают несвязанные пафосные фразы. Да и персонажи появляются на экране всего на пару минут, а потом исчезают навсегда.
Пафос, бои и тактика
Ладно, а что же в этой игре хорошего? Всё остальное. Графическая составляющая действительно радует. И хотя все эти доспехи с огромными наплечниками тоже клише, но сделанные с большой любовью к деталям. Локации прорисованы впечатляюще. Стилистика напоминает одновременно Warhammer Fantasy и Diablo 3, всё мрачное и пафосное. Монстры на уровне. Звук тоже радует. Музыка использует эпические приёмы, хор и оркестр. Звук клинков, ударов стали сделан на уровне. Озвучка голосов немного отстаёт в этом отношении.
В общем, упор игры сделан на мир и на бои. И с серией Souls игру сравнивают не просто так. Те, кто играл, сразу заметят сходство. Ключевые точки здесь не костры, а кристаллы. Рядовые враги также не валяются сотнями, пара врагов на одно помещение – нормальное явление. Но то, что в этой игре радует ещё больше чем графика и звук – так это переосмысление боёв.
До определённого момента вы используете щит и меч, перекатываетесь от атак боссов и решаете простенькие головоломки. Но потом на помощь приходит магия. Всего есть двенадцать магических способностей. Только вот выучить за одно прохождение получится всего четыре. Какие? Зависит от того, какой класс вы выбрали в начале игры. Магическая перчатка – это такой огнестрел в фэнтезийной обстановке. Одновременно и дробовик, и винтовка, и гранатомёт. Но будьте внимательны, заклинания сбалансированы не очень хорошо.
Боссы или дуэлянты?
Разработчики предупреждали, что боссы в игре станут настоящим вызовом для игроков. При разработке сражений с ними, они вдохновлялись ни много, ни мало серией Tekken. Так что воспринимайте боссов, как бойцов, к которым нужен свой подход. Здесь не пройдёт тактика закликивания до смерти. Каждый босс заставляет выбирать тактику именно под него. И будет отправлять вас возрождаться снова и снова, пока вы не поймёте в чём его слабость. Боссов достаточно много, заскучать не получится. Правда есть и такие, которые совсем ужасно сбалансированы, и победить их можно даже левой пяткой.
Что же нам даст победа над боссами, кроме чувства гордости? Опыт и уникальное оружие. Вообще оружие и экипировка – большой плюс игры. В Lords of the Fallen полным полно инструментов для убиения злобных демонов. И ничуть не меньше вариантов защиты от их атак. Броня, по традиции всех рпг игр, хранится в сундуках, а вот оружие падает прямиком с врагов. Всеми любимые разделения на тяжёлую и лёгкую броню, двуручные кинжалы и гигантские кувалды тут есть. В общем, именно в этом основная прелесть игры. Коллекционировать оружие и убивать противников. Ну и конечно придётся усиленно прокачивать персонажа. Иначе так и не сможете поднять такую классную алебарду из-за недостатка характеристик. Ну и магия выручит в сложной ситуации запросто.
По сравнению с той же серией Souls боевая система реализована интереснее. Когда размахиваешь двуручником, то почти физически ощущаешь его вес. Это заслуживает отдельной похвалы. Хотя сначала определённая медлительность может раздражать. Постоянно кликать удар глупо, нужно почувствовать ритм боя, правильно уклоняться, бить только в нужное время. Ну и есть ещё одно интересное отличие от Souls. Чем дольше герой не погибает, тем больше опыта он получает при убийстве врагов. Поляки сместили акцент с того, чтобы обучать игрока множеством смертей, они наоборот показывают, как можно выживать подольше.
Немного послесловия
С аппаратной точки зрения игра выглядит хорошо, выдаёт честные 60 кадров в секунду. Но при этом на ПК она имеет свойство неожиданно вылететь. Непонятно по каким причинам. Но ближайшие патчи должны всё поправить.
В целом, Lords of the Fallenне совершил революции, не победил непосредственных конкурентов, не стал игрой номер раз в мировых топах. Но это не бездумный клон популярной игры. Интересное переосмысление и новые решения вызывают уважение. Студия, которая долгое время была в неизвестности, удалось заявить о себе, показав, что не ведьмаком единым жива польская гейминдустрия.
Оставь своё мнение!