Talos Principles — описание
Игра успела наделать немало шума – была она заявлена как убийца Portal. Хорваты из Croteam многие годы занимались созданием шутеров по Серьёзному Сэму, а тут вдруг заявили о революционном пазле. Все подумали о первоапрельской шутке, но хорваты были серьёзны как никогда – даже пригласили двух звёзд инди сцены: Тома Жубера (автор Penumbra и FTL) и Йонаса Киратзеса (автор Infinite Ocean). В итоге сделали игру, не хуже Portal. Portal удивила многих геймеров тем, как простая и старая механика порталов заработала по-новому. Игра умела удивлять игроков, хотя по сути своей ничего нового в геймлпее оно не давало, но вау-эффект всё равно присутствовал.
The Talos Principle работает на том же топливе – показывает игроку все возможные геймлейные элементы, не утаивая их на последок. Игра происходит на полигонах с загадками. В каждой задача одна – перейти из точки А в точку Б, при этом пользуясь различными устройствами. В игре их не много:
- глушилки, выключающую технику;
- призмы, которые меняют направление лучей лазера;
- вентиляторы, с помощью которых двигают объекты;
- кубы, которыми можно зажимать кнопки или перелазить через забор.
Игра быстро начинается и держит свой темп. Все задачи в игре сделаны логично и ты всегда в курсе, что и куда делать, но вот КАК это сделать – та еще головоломка.
Не все устройства нужно использовать по назначению — например, кто ж знал, что лопасти от вентилятора можно использовать вместе кубов для нажимных пластин? Загадки, идущие по ходу сюжета, не такие уж и сложные. В том плане, что «эврика» приходит ровно тогда, когда надоело уже решать задачу. При этом, если игрок не может решить какую-либо задачку, то у него всегда есть выбор пойти другим путём – игра нелинейная. А если вам хочется пожарить мозги – добро пожаловать в «звёздный» режим, в котором еще и звёздочки собирать надо. Но этот режим опционален.
Игра удивляет своим игровым временем – свыше 20 часов – в отличие от своих конкурентов Portal и Antichamber. Но такой хронометраж сказывается на количестве оригинальных идей – порой игроку дают не новые удивительные головоломки, а вариацию на «сделай так, как там, но чуть-чуть по-другому», но это, пожалуй, единственный недостаток. У игры не подкачал и сюжет – не зря хорваты пригласили инди звёзд. Типичный сюжет «где я и что это за странный голос сверху?» работает на ура и держит интригу. Игра даёт всегда для игрока «пищу для размышления». Каждая новая загадка уже вроде и начинает надоедать, но любопытство даёт своё и игра тебя вознаграждает новой пачкой вопрос и ответов на тему «почему турели и технологии в античном антураже? » и «что с моими руками? ».
Хорваты правильно и порционно дают игроку ту часть информации, которая подогревает интерес к сюжету: документы в терминалах, какие-то события. Игра говорит тебе «твоя принцесса в другом замке» и ты понимаешь, что хочешь идти вперед. Игра достойна того, чтобы с ней ознакомился каждый уважающий себя любитель «поломать голову», при этом они еще смогут получить и дополнительное удовольствие от сюжетного полотна мира игры. Жаль, что без логотипа Valve игра не получит широкой огласки.
Оставь своё мнение!