Обзор Battlefield: Hardline
В ночь на четвертое февраля вряд ли хоть один геймер ненадолго заснул, ведь именно в это время полным ходом шло открытое бета-тестирование нового шутера от студий VISCERAL GAMES и DICE, которому было дано довольно оригинальное название: “Battlefield Hardline”, что означает «Бескомпромиссный». Бета собрала немыслимое количество народу, на серверах присутствовали и новички серии Battlefield, и заядлые профи, которые не на долго оторвались от четвертой части игры, чтобы оценить перспективы Hardline, и даже знаменитые видео-блоггеры. А эти самые перспективы у игры довольно большие, если рассматривать новое творение DICE отдельно от остальных частей Battlefield, ведь она на них почти не похожа (но все же, я буду сравнивать ее с четверкой). Я считаю, что Hardline – это либо новое направление в развитии всей серии, либо очень дерзкое от нее отклонение, ведь до этого главный акцент в Battlefield делали на военные сражения, а не на дела криминального мира.
О дате беты было объявлено еще в середине января. Разработчики обещали показать нам 3 игровых режима, 3 локации, несколько автомобилей и вертолетов, а также море веселья. Собственно, обо всем ниже.
Режимы
Ну что же, замысел игры очень прост: полиция противодействует бандитам, а те, в свою очередь, грабят банки, угоняют машины, взрывают все подряд, стараясь насолить копам. До этого дня подобный замысел наблюдался лишь в уважаемом всеми Counter-Strike, но не стоит сравнивать эти две совершенно разные в остальных аспектах игры, ведь в Hardline все глобальнее и на несколько уровней выше простых перестрелок террористов со спецназом.
Ограбление – в начале раунда главная задача команды грабителей – пробраться в хранилище, взорвать сейф, набрать в сумки денег, а затем проложить путь через стену банка прямо к точке эвакуации (их три). А вот сумок всего две, денег для них слишком много — придется таскать в несколько заходов. Сумки сами наполняются около хранилища, когда места в них уже нет, появляется возможность их забрать. Задача полиции, соответственно, помешать бандитам, вернуть сумки, охранять сейф и преграждать путь в зону эвакуации. На раунд бандитам дается 100 очков оживлений (оживился – истратил одно), то есть когда очки дойдут до нуля, им будет засчитан проигрыш. Техники на локациях нет, так что придется пользоваться своими двумя.
Угон – полагаю, на этот режим VISCERAL поставили свои главные карты. Именно здесь чувствуется весь командный дух Hardline! По локации разбросаны контрольные машины, каждая из команд старается их захватить. Едешь на машине – у команды врага отнимаются очки, остановился – точка нейтральная. Чаще всего машины представлены в виде довольно быстрых фургонов, но также может встретиться несколько седанов и один неповоротливый, медленный, но очень мощный бензовоз. У каждой команды по 3 легковых авто для перехвата целей. Бои на дороге действительно приносят много удовольствия, так как каждый пассажир автомобиля занят своим делом в попытках отбить контрольную точку и сбросить с хвоста вражеские машины. Иногда всё это кончается переворотами, взрывами, авариями с участием вертолетов. Также у каждой команды припрятан гражданский вертолет, оснащенный двумя тяжелыми и чертовски мощными пулеметами. Этот вертолет, словно заноза — сбить его очень трудно, а его пулеметы разносят автомобили за несколько секунд. Вертолет довольно быстрый для своих размеров, но ужасно неповоротливый.
Захват – классический режим, без которого никогда не сможет существовать Battlefield. Но отсутствие бронетехники, боевой авиации, гранатометов в инвентаре, мин и прочего, отнюдь, не делает этот режим таким веселым, каким он был в военных версиях Battlefield. Суть игры не изменилась: две команды сражаются за статические точки, отнимая очки у противника. У каждой команды по несколько автомобилей, скутеров, фургонов, а также вертолет.
О машинах
На наше обозрение представили 5 видов машин – патрульные, легковые (Купе, Седан), фургоны (отнесем к ним и полицейский МКП), внедорожные мотоциклы и бензовозы. Водительское сидение во всех машинах находится слева. Некоторые машины дополнительно располагаются по всей локации.
Сбылась моя мечта: в машинах наконец-то заиграла музыка, которую можно еще и переключать. Увы, композиций мало, начальная песня одна и та же, а звук движка машины глушит почти все остальные звуки. Сами треки быстро надоедают, но первые 10 минут боевой дух повышают. Разворот автомобилей стал гораздо проще и легче, над этим, видимо, отдельно поработали. Патрульные машины оснащены мигалками и сиреной, мелодию которой можно переключать (или выключать). Приборные панели теперь динамичные и выполнены довольно красиво (напомню, что в четвертой части это были просто размытые текстуры).
Все машины, можно модифицировать. Модификациями я был просто восхищен. Стоят они довольно много в игровой валюте, но пользу приносят просто огромную.
- Техобслуживание – банальное ускорение время починки авто.
- Огнетушитель – если нанесенный урон свыше 85%, авто начинает гореть и может взорваться. Нужно тушить.
- Усиленное шасси – усиление брони машины.
Багаж – под эту категорию идут 3 модификации, позволяющие положить в багажник машины дополнительное оружие (сел в машину – оно в багажнике), а конкретно: РПГ, Stinger и пулемет среднего калибра (взять можно что-то одно).
Дымовая завеса – небольшое облако дыма, сопровождаемое секундной вспышкой. Собьет с толку врагов и позволит вам скрыться.
Действительно отличительная черта Hardline – возможность высовываться из окон автомобилей. Риск попасть под пулю увеличивается, но появляется возможность крутиться на все 360 градусов. Пока что, я не встретил не одного игрока, который этой возможностью бы не воспользовался и тихо сидел бы в кузове.
В фургонах открываются боковые и задние двери, соответственно, позволяя стрелять в данном направлении, не высовываясь из окон, что и невозможно сделать, сидя там.
Почему-то в Hardline на дорогах постоянно кто-то бегает, таким образом, за 1 раунд мне под колеса попадает хотя бы 5-10 задумчивых бродяг.
Графика
Если сравнивать графику Hardline и Battlefield 4, то можно назвать одно главное отличие -тусклость. Hardline выглядит гораздо ярче, чем ее предшественник. На консолях “пастгена” текстуры стали гораздо четче выглядеть, пропала размытость большей части объектов, небо действительно стало голубым, трава стала выглядеть мягче и красивее, но ее былой вид принял огонь. На ПК и новых консолях все просто сияет. В общем, благодаря сотрудничеству с VISCERAL, графика Battlefield стала куда лучше!
Сетевой код.
Сетевой код – вечная проблема Battlefield 4. В четвертой части шутера пули все еще умеют залетать за стенку, а проехав по человеку танком, можно не нанести ему вреда (он просто «увернется»). Но в Hardline я не заметил никаких проблем по данной части. Эта игра меня не выводит из себя, направляя пули за стенку, куда я забежал, нет – все вполне нормально. Спрятался — значит спрятался.
А загрузка локаций? Она длиться не более 5 секунд, когда в Battlefield 4 она занимала почти минуту. Прорисовка текстур игроков, оружия, да что там — в четверке игроки еще минуту после начала раунда бегают невидимые, а тут опять все в порядке.
Единственное, что осталось доработать – коллизию машин как между собой, так и с окружающей средой. Она еще далека от идеала. Ей нужно всерьез заняться, чтобы бои на дороге были максимально реалистичные, а сами авто не застревали, съезжая с горы (капотом уткнется в асфальт, бампером зацепится за гору, колеса висят).
В итог скажу, что Hardline приносит одно лишь удовольствие. Задержка между игроками – это уже не проблема для новой части. Бои стали очень приятные, включая и пехотно-дорожные аварии.
Общие детали
- По локациям теперь всюду разбросаны аптечки, ПТ гранатометы, пулеметы, которые периодически восстанавливаются на том же месте.
- К гранатометам в этой игре чувствуется отдельный подход. Ощущается мощь! Все машины взрываются с 1 попадания, а попасть ну очень уж просто. В идеале, используя только РПГ, за 20 минут можно поймать 10 машин. Это примерно 30 убийств. В арсенале одного ПТ орудия 2 патрона (в SMAW один). Печально только то, что осталась старая добрая проблема: если перед смертью выстрелить из гранатомета, анимация вылета снаряда есть, а попадания нет. Помимо прочего, гранатометы почему-то не считаются оружием и не отображаются в статистике игрока (на сайте).
- Теперь аптечки у медиков и патроны у штурмовиков можно забирать. Подошел и взял.
- В игру были введены так называемые «Экипировки». То есть, прямо во время игры можно выбирать не только класс, но и любую из трех экипировок, которые в тот же момент можно настроить.
- Крюки и канаты доступны всем классам. Канат позволяет перемещаться с крыши одного здания на другую или просто спускаться вниз. Особенно удобно использовать его, что пересечь дорогу между двумя зданиями прямо над головами противника. Крюк используется, чтобы залезать на высокие объекты. Их можно использовать как снайперские позиции. Увы, за большинство зданий крюк зацепить нельзя. Именно от этого гаджета я ожидал большего.
Всем классам доступны одинаковые гранаты: светозвуковая, дымовая, зажигательная (у бандитов – Молотов), газовая и осколочная.
- Осколочная граната имеет просто чудесный радиус поражения и всякий раз кого-то убивает.
- Светозвуковая граната ослепляет противника на несколько секунд, даже если он отвернулся.
- Молотов (Зажигательная) уничтожает противника очень быстро, дезориентируя его и распространяя огонь на большие расстояния!
У газовой гранаты примерно такой же смысл: размытие в глазах, постоянный урон, полная дезориентация.
- Ближний бой? Да, он тоже изменился. Фанаты дождались, контратака была убрана из игры! Атакуешь спереди – просто ударяешь, сзади – валишь на землю. Скорость нанесения удара очень сильно уменьшили на 2-3 секунды. Ассортимент инструментов ближнего боя довольно большой, но их нужно открывать, покупая боевые наборы.
- Также всем классам доступны два не совсем обычных пистолета. Один стреляет дротиками, оснащенными маяком (отмечает противника на мини-карте), а другой бьет током, позволяя оглушить и допросить противника.
- В Hardline, так же, как и в Battlefield 4 во время игры становятся доступны 8 бонусов. Они открываются за игровые очки, набранные за раунд. Бонусов 8, но каждый раз из 2 предлагается выбрать один. Это могут быть дополнительные гранаты, патроны для Фугаса, Бронежилет и прочее.
- Теперь для техники доступно всего 5 окрасов, а ведь раньше на нее можно было ставить те же окрасы, что для оружия. Оригинальных машин будет довольно мало, даже не знаю, какую цель тут преследовали разработчики. Окрас даже без узоров.
- Усилители XP отныне нужно отдельно устанавливать и открывать для определенного игрового класса.
- Взамен режима Командира в игру добавили режим Хакера, к которому, скорее всего, должны добавиться соответственные предложения для IOS и Android, где он и приобретет поклонников. Напомню, что в данном режиме вы играете роль командира своей команды, направляете отряды, помогаете им — обозначаете противника на карте, сбиваете врагов с толку и все в этом духе. Интерфейс в этом режиме стал гораздо хуже и неудобнее, чем был в четвертой части. Крылатых ракет больше нет, зато вы можете перегружать трансформаторы и пускать ядовитый газ в укрытия противника.
- Жетоны в игре были заменены нашивками, которые, честно скажу, не очень красиво смотрятся. Идея правильная — полиция и награды. Но нужно изменить стиль, он слишком «нарисованный». Нашивки открываются либо в боевых наборах, либо за выполнение какого-либо задания.
- Напоследок расскажу про респиратор. Он доступен всем классам в качестве гаджета и защитит игрока от любых газовых атак.
- В игру добавили еще один странный гаджет. Называется “Агрессивный водитель”. Увеличивает урон и броню машины, если вы ее ведете и гаджет с вами.
- Снаряжение теперь можно настраивать прямо в главном меню, а не только во время игры. Эта новость касается только тех, кто использует консоли, так как именно у них отсутствовала подобная возможность.
Денежная система
В ранних версиях Battlefield все игровые предметы открывались игрокам в определенном порядке, когда они набирали достаточно очков. VISCERAL решили быть оригинальными – теперь любой предмет (кроме тех, что открываются в боевых наборах) можно купить за игровую валюту, которая и является игровыми очками. То есть, чтобы открыть оружие за 90000$, вам не нужно заранее открывать оружие за 10000$, можете сразу копить на более сильное. Доллары в игре накапливаются довольно быстро, достаточно просто играть. За минуту в игре можно получать по 700-1000$.
Боевые наборы теперь тоже можно покупать. К примеру, золотой стоит 20000$, в нем попадается 5 редких предметов. Это могут быть нашивки, модификации, окрасы, усилители XP, ножи, да и все то, что изначально заблокировано для покупки за игровые очки.
Обзор классов.
В игре у нас, как и раньше, 4 класса. Команды две – бандиты и полиция. У каждой команды своё оружие, так что каждый класс придется прокачивать по два раза.
- Первым попадается Оператор. Он в этой игре выполняет роль штурмовика. В его вооружении легкие пистолеты и штурмовые винтовки. Класс для тех, кто уважает медицину и бежит под пули, спасая раненых и оживляя выбывших. Гаджеты у этого класса следующие:
- Аптечка – та, что статичная. Восстанавливает здоровье бойцов вокруг.
- Шприц выживания – если гаджет с собой, сможете оживиться после смерти от взрыва или объекта, но не от пулевых ранений.
- Дефибриллятор – в Hardline запас его энергии был увеличен до бесконечности. Используется для оживления союзников.
Далее,можно присмотреться к классу Механик. Казалось бы, этот класс заменит Инженера из прошлых частей, но не тут-то было. Это целая совокупность Снайпера, Инженера и Штурмовика. От инженера ему достались пистолеты-пулеметы и горелка, ну а на легком вооружении у него револьверы. От снайпера в подарок он получает радиомаяк, названный в этой игре как Спутниковый телефон. Штурмовик с трудом отдал Механику Фугас (у бандитов M79), который с 2-3 выстрелов уничтожает любое транспортное средство. В общем, ниже список гаджетов, в котором 2 новых, а описание остальных для тех, кто не играл в Battlefield.
- Диверсия – маленькое устройство, крепящиеся на технику. Взрывается, при попытке противника его угнать. Машина от взрыва почти не страдает.
- Горелка – аппарат для быстрой починки любой техники.
- Бронированная вставка – усиливает защиту от пуль, но не от взрывов.
- Спутниковый телефон – мобильная точка возрождения для отряда.
- Фугас/M79 – разносит любой предмет в дребезги с 1-3 попаданий. Легкий гранатомет, если хотите.
Следующим идет Штурмовик. Его любимое оружие – дробовики. В Hardline с ними какой-то дисбаланс. На среднем и близком расстоянии убивают с 1 неточного выстрела, да и перезаряжаются довольно быстро. Пистолеты тяжелые, типа Desert Eagle. Классу достались довольно интересные гаджеты:
Взрывчатка – альтернатива C4. Кладете на дорогу, ждете, взрываете. Не забудьте отойти…
Баллистический щит – от машин он не спасает, но от пуль – вполне. Отстреливаться с ним невозможно, но можно использовать его как орудие ближнего боя.
Боеприпасы – статическая коробка для пополнения боеприпасов игроков, стоящих рядом.
И последним идет Профессионал. Я считаю, что этим классом Снайпера из Battlefield сильно испортили. Об этом можно прочитать ниже. В арсенале снайперские винтовки и автоматические пистолеты, которые я всегда так любил. В гаджетах вот что:
Лазерная растяжка – мина будущего, взрывается при прохождении противником лазерного луча. Устанавливать ее можно и на потолок, и на стены, и на пол…
Камера – датчик движения. Помечает на мини-карте всех врагов рядом.
Ловушка – вносит изменения в мини-карту врага, находящегося рядом, показывая ложные цели, вместо настоящих.
Обучение скрытности – уменьшает время обнаружения на мини-карте противника, даже при сканировании Хакером.
Теперь перейдем к тому, что мне не понравилось в данном классе:
Со времен Battlefield 1942 у снайпера всегда была взрывчатка C4. Лазерная растяжка – это совершенно иное. Поставил и забыл. А C4 – это же целая история взаимоотношений снайпера и вражеской бронетехники. Ее нельзя было просто взять и убрать. Это то же самое, что лишить медика аптечки.
Вторая причина – изменение баллистики и прицелов снайперских винтовок. Дальность у винтовок слишком большая, если сравнивать ее с дальностью винтовок из Battlefield 4, что делает игру за Профессионала не такой интересной, как за былого Снайпера. На старых консолях локации сильно урезаны и стрелять далеко не приходится. Вот и получается, что пуля всегда летит прямо, а не по параболе. Нет шанса на промах, разве что по движущийся цели. Нету того ощущения, когда ты, промахнувшись, поднимаешь прицел немного выше, надеясь попасть в цель.
Итог
В целом, я игрой восхищен. Она превосходит Battlefield 4 по всем параметрам и ее действительно можно назвать бескомпромиссной. Подобного я еще ни где не встречал. Автомобильные бои – новые, не похожие на что-то другое, сражения. Графика тоже поднялась на уровень выше, но увы, физика не изменилась, как и движок. Еще есть много, что следует доделать, но все же, после игры в Hardline я стал уважать VISCERAL GAMES.
Оставь своё мнение!