Обзор игры StarCraft 2: Wings of Liberty
Четыре долгих года я прозябал на этой дрянной планете. Четыре года я ничего толкового не делал. Вся моя жизнь в это время сводилась к посиделкам в баре в гордом одиночестве, к распитию спиртных напитков и к просмотру новостей проклятого Доминиона, которые показывали по центральному телевидению. Четыре года я дичал, гнил, спивался, страдал и забывал военные навыки. Но время великой битвы пришло! Я, бывший шериф Конфедерации, уголовник и бесстрашный солдат, я, Джим Рейнор! Я отомщу!
Наш старый знакомый Джимми Рейнор торчал на забытой богом (или Свехразумом, кто его знает) планете долгих четыре года, посыпая свою голову пеплом, а фанаты ждали релиз второй части StarCraft добрых 12 лет. И, что самое удивительное, дождались, но не все… Ваш покорный слуга, будучи наивным подростком, просматривал в 2000-м году информационные сайты в поисках информации о сиквеле. Оригинал пройден, адд-он изучен, надо же чем-то заниматься, как-то коротать время?! Ведь разве мы могли подумать тогда, что увидим полноценное продолжение только в 2010-м году? Увидели и прошли… Но получили ли удовольствие? Что для нас (для вас?) StarCraft 2? Просто стратегия от именитых разработчиков? Продолжение великого проекта? Или отличная возможность понастальгировать и вспомнить молодость, юность или детство? Скажем больше, перед тем как сесть за прохождение, надо определиться с этим вопросом.
Определиться, чтобы не испытать шок, начав изучение одиночной кампании. Дело в том, что почти все игры Blizzard начинались с красивых, эпических вступительных роликов, заряжавших пользователя энтузиазмом на пару недель, как минимум. Что мы видим на старте Wings of Liberty? Угрюмая, сырая тюрьма, массивные металлические двери и зэк, коего заковывают в огромный защитный костюм десантника (признаться, раньше я думал, что он значительно меньше и легче). И это все, воскликнет избалованный восхитительными роликами от художников Blizzard фанат?
Наши ученые тоже не спали и разработали новых роботов.Подданные империи и не подозревают, что новым оружием Доминиона управляет наш друг Тайкус Финдли.
Нет, не все. Еще у нас есть спившийся бродяга Джим Рейнор, который торчит черт знает где и пьет виски, возомнивший себя пупом вселенной, бывший заговорщик, а ныне важный Император Доминиона Арктурус Менгск, толпа обделенных, нуждающихся в помощи, жителей империи, Керриган, которую где-то носит, и попрятавшиеся по сновим норам Протоссы.
Аппетитная картина? На самом деле не стоит поддаваться первому впечатлению. Оно, как и гласит народная мудрость, обманчиво. Сюжет Starcraft 2 не идет вперед как поезд, он медленно раскручивается, как колесо, все разгоняясь и увеличивая обороты.
Джим, измученный коньяком и бездельем, изголодавшийся по приключениям, пускается помогать бедным мирным жителям, над коими издеваются чиновники. Затем, повстречав своего старого знакомого Тайкуса Финдли, он отправляется на поиски загадочных артефактов для таинственной группы ученых. Именно во время такой операции его и спасает бывший соратник, командующий угнанным еще в первой части из под носа у Менгска флагманским кораблем Гиперион. Тут то и начинается самое интересное…
Складывается впечатление, будто вся галактика ждала, когда же наш старый знакомый Джимми протрезвеет и возьмется за дело. Стоило ему очухаться, как просьбы о помощи посыпались на его больную головушку буквально со всех сторон. Одних надо спасти от произвола шавок императора, другим подсобить в поисках артефакта, третьим помочь в организации революции, а тут еще и зерги появились откуда ни возьмись. Керриган, видимо, почувствовав похмелье Джимми, проснулась и тоже взялась за старое.
Но боевые навыки он все-таки не забыл. Покурим? Со времен оригинала Джим сильно изменился как внешне, так и внутренне. Оброс и стал сентиментальным.
Благо теперь нашему подопечному не приходится прятаться по разным подвалам, барам, рюмочным и закусочным, ведь у него есть целый флагманский корабль, как у настоящего командира. Тут вам и капитанский мостик со звездной картой (выбор миссий), и бар со столиками, и лаборатория с останками зергов, и даже арсенал. В любое из этих помещений Джимми может зайти, чтобы пообщаться с людьми, либо выполнить какое-нибудь действие. В баре можно пропустить по рюмочке, посмотреть новости Империи или поболтать с друзьями. На мостике можно выбрать задание. Кстати, теперь вы действительно сами решаете, какую миссию будете выполнять, ведь на экран выводится две или даже больше планет. В арсенале можно купить технологию для солдат, техники или зданий. А в лаборатории прокачаться.
Прокачаться? Именно так! Пока отдельные горе-геймеры ждали RPG, а получили стратегию, нормальные пользователи обрели RTS с элементами ролевой игры. Во время выполнения заданий вы будете находить артефакты, получая за них очки протоссов или зергов. Накапливая баллы, вы сможете улучшать свои здания и войска. Например, на обычный бункер можно повесить мощную пушку, увеличив тем самым его убойную силу.
В арсенале покупаются те или иные технологии, улучшающие прочность зданий и брони юнитов, а также делающие их сильнее в бою. Мы не зря написали «покупаются». За выполненные миссии вы будете получать деньги, которые сможете расходовать в арсенале, заранее определяя вид своей будущей базы.
Вообще, на артефактах держится почти весь проект — они играют ключевую роль в сюжете (не будем спойлерить) и помогают сделать свое войско сильным.
Еще одно важное отличие сиквела от оригинала — это возможность выбора миссий, которая, правда, мало на что влияет. В погоне за модной ныне нелинейностью Blizzard предлагают нам самим решать, на какую планету отправиться, чтобы выполнить то или иное задание. Повстанцы просят о помощи? Почему бы и нет. Бандит предлагает заработать? Так чего же мы ждем? Зерги снова проказничают в одном из миров? Так посетим же его! Не бойтесь потерять задание, пока выполняете другое, ведь к старому всегда можно будет вернуться, выбрав его на звездной карте.
Что интересно, на сей раз разработчики решили свести к минимуму количество кинематографических роликов, заменить многие из них видеовставками, выполненными на движке игры, и показывать их перед и после каждой миссии. Интересно, полезно, делает игру более живой и информативной.
Лаборатория, в которой можно исследовать технологии протоссов и зергов. Арсенал подарит вам мародеров, роботов и другие виды вооружения.
Джимми, его друзья и подчиненные много шутят в диалогах. По сравнению с первой частью в сиквеле количество юмора на один квадратный миллиметр возросло в несколько раз. До пошлых анекдотов дело пока не доходит, но отмочить что-нибудь веселенькое бывший шериф любит. Один мой старый знакомый, который прошел оригинал с адд-оном вдоль и поперек, а также по окружности, сказал мне после четырех часов беспрерывной игры во вторую часть, что юмор если не убивает, то немного портит атмосферу войны, безысходности, страха, если хотите. Возможно, так оно и есть, но нам кажется, что он слегка преувеличивает. Да, в некоторых местах авторы явно перегнули палку с юмором, но в целом пропорции соблюдены отлично. Есть даже мини-забава Lost Viking, ее можно опробовать, воспользовавшись игровым автоматом.
А вот от чего и вправду устаешь, так это от однообразных заданий в миссиях. Почти на каждой карте нам приходится играть в «привет 90-е». Строим базу, добывая ресурсы, проводим апгрейды, клепаем армию и вперед — в гости к врагу. Устаешь от этого.
Зато отдыхаешь, когда любуешься местными мирами. Каждая планета имеет свой оригинальный дизайн, поверхность и растительность. Где-то мы будем строить базу, рассматривая симпатичную травку и деревья, где-то будем сражаться в индустриальном пейзаже, а где-то станем разыскивать артефакт, обходя огромные озера с лавой. Blizzard всегда славились умением не только создавать потрясающие, атмосферные локации, но и своим наплевательским отношением к современным технологиям. Ни одна их игра не блистала заоблачной графикой, но имела не шибко высокие системные требования. StarCraft 2 не стала исключением. Картинка здесь очень приятная, живая и яркая, но не больше. Даже на максимальных настройках вы не сможете разглядеть солдата в подробностях. Да и оно вам нужно? Записать это в минусы у нас рука не поднимется. Кроме того, присутствует смена дня и ночи, а также погодные эффекты.
Кстати о юнитах. Помнится, еще до релиза некоторые геймеры сетовали на то, что разработчики не добавили новую расу, да и вообще разбили игру на три части, чтобы заработать деньги, обманув бедных геймеров. Мол, какая к черту вторая часть без новой стороны конфликта?! Да, авторы не стали добавлять расу, но отыгрались на свежих юнитах, которые появились почти что в каждом классе. Бойцы, роботы, тяжелая и легкая техника. Изучив на основе первой части тактику развития и сражения, трудно привыкнуть к новым видам вооружения во второй. Если, к примеру, никогда не строил мародера, то и сейчас не сразу поймешь, зачем он нужен.
Привет из первой части — адъютант старой Конфедерации, которого вам придется выкрасть у приспешников Доминиона. Оверлорды теперь эффектно извергают из себя слизь зергов на поверхность планеты.
Ребята из Blizzard в очередной раз невольно доказали, что умеют делать продолжения своих игр и тонко соблюдать пропорции. Хотя они уже давно ничего и никому не доказывают. StarCraft: Brood War, Diablo 2, WarCraft 3, адд-оны для World of Warcraft. А теперь вот StarCraft 2. Wings of Liberty не выглядит одинокой, оторванной от большого проекта кампанией. Благодаря новым юнитам, полноценному сюжету, хоть и не лишенному пары штампов, заигрываниям с ролевой системой, множеству миссий и огромному количеству роликов на движке, она смотрится полноценной второй частью. Ветераны пройдут сингл и отправятся сражаться по сети, а новички познакомятся с классикой, которая, как известно, не стареет.
Оставь своё мнение!