Shin Megami Tensei IV: японские черти ждут тебя
Игра Shin Megami Tensei IV – настоящий предновогодний подарок всем любителям самураев и многочисленной японской нечисти. Серия этих игр всегда славилась особым пристрастиям ко всякого вида чертям, но эта, пожалуй, превзошла всех своих предшественниц. Теперь совершенно невозможно понять, где находятся силы добра, а где окопались гнусные порождения ада. Японцам, может быть, и понятно, а вот остальному человечеству придется долго размышлять, где и кто прячется под какой маской.
Играть в этот раз приходится за обычного средневекового самурая из королевства Микадо. Для охоты на пролетающих мимо и прячущихся кругом злых демонов у него есть компьютерные перчатки. Ими можно схватить черта за горло или хвост, а можно приручить или вступить с ним в философские беседы о вреде алкоголя и прочих излишеств. Демонов можно не убивать, а завербовать на свою сторону, после чего они с остервенением начнут дубасить своих сородичей. Главное не ошибиться с вербовкой, а то некие демоны такие пройдохи и извращенцы, что мало не покажется незадачливому геймеру.
У всех персонажей есть свои сильные и слабые места. Правильная игра на их использовании помогает победить даже самого крутого демона. Создав свою команду из потусторонней нечисти, можно ловить их соплеменников и заставлять размножаться в принудительном порядке. Так удастся вывести новых демонов с желаемыми характеристиками. Вдоволь наигравшись с селекцией, отработанный и неудачный материал можно отправить в биореактор. Японских демонов можно объединять между собой, вследствие чего из них могут получиться вполне приличные персонажи ближневосточной, древнеегипетской и скандинавской мифологии.
В игре мифология всех стран явно объединилась. Здесь тебе и Люцифер, и феи, и слюнявые эльфы в обнимку с ангелами. Писаный красавец Минотавр и страшненькая Медуза прямо таки просятся для очередного биологического эксперимента.
Большинство персонажей нарисовано талантливым японским художником Кадзумой Канэко. Для серии игр Megami Tensei он успешно трудится, начиная с 1990 года, и хорошо знаком ценителям этой игры. Для работы над картинками к 4-й части разработчики пригласили более молодых художников, поэтому стиль во многом поменялся, но дух остался прежним. Персонажи людей разрабатывал дизайнер Масаюки Дои и, судя по всему, справился с поставленной задачей достаточно успешно.
Игра завораживает своей непредсказуемостью и нестандартными поступками героев. Местами отсутствует вообще какая-либо логика, что просто восхитительно как для адептов восточных философских систем, так и для обыкновенных разгильдяев.
Оставь своё мнение!