AMD: «Vulkan взял лучшее от Mantle»
Буквально на днях компания Advanced Micro Devices дала рекомендации всем разработчикам компьютерных игр, чтобы они применяли DirectX 12 от Microsoft Corp или API Vulkan от Khronos Group. Хотя по идее, компания должна советовать собственную API Mantle. С чем связаны такие рекомендации? Компания позже пояснила, что «Вулкан» смог включить в свою «начинку» все самое лучшее от Mantle, тем более что пока дальнейшая судьба его не известна.
Технические несовершенства
Как стало известно, в компании возлагали огромные надежды на стандарты современных технологий, чтобы реализовать свой собственный аппарат в качестве основного инструмента, только вот инвестиций в проект не поступило, а промежуточные платформы пришлось закрыть, чтобы немного улучшить производительность и реализацию собственной продукции. В итоге, представленная платформа Mantle API от AMD в 2013 году стала настоящим сюрпризом.
Но с другой стороны, этого и следовало ожидать, так как все современные графические процессоры, по своей сути, довольно сложные, но содержат в себе множественный мощный потенциал. Только вот такую мощь при помощи стандартных интерфейсов реализовать не получается, что делает подсистемы неэффективными. Вот и получается, что AMD нужен тот инструмент, с помощью которого можно использовать собственную GCN-архитектуру.
Такое применение позволит обеспечить повышенную производительность, даже с использованием некоторых видеокарт в компьютерных играх.
Для чего и зачем
Основными целями, которые преследовала компания при создании Mantle, стали:
- достижение высокой частоты смены кадров;
- оптимизация применения многоядерных процессоров;
- экономия потребления энергии;
- снижение времени для рендеринга и так далее.
Стоит отметить, что большая часть намеченных целей была реализована, и теперь используемые игры в Mantle дают огромное преимущество графическим адаптерам от компании.
Но с другой стороны имеется проблема, связанная с вложением денег. Ведь компании для создания собственного инструмента нужны деньги, чтобы развивать и продвигать свою продукцию. А вот Mantle вряд ли становится тем проектом, куда требуется вложить средства. Пока известно, что скорее всего компания сотрудничает с Khronos, отчего «Вулкан» и получил в своей «начинке» лучшее от Mantle.
Теперь «Вулкан» стал непросто новым инструментом, но еще и более низким по себестоимости, зато с высокой пропускной способностью.
Оставь своё мнение!